Одарённость человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
( Сухомлинский)
Основное направление работы школы — развитие творческих способностей одарённых и перспективных детей в рамках Реализации школьной программы «Одаренные дети».
Выявление одаренных детей происходит через участие школьников в работе детских творческих объединений, кружков, научного общества, внеурочной и проектной деятельности, и результативности участия в интеллектуальных конкурсах.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия проектной и исследовательской деятельностью;
- НОУ;
- конкурсы;
- интеллектуальные марафоны;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах, конкурсах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами.