МБОУ "СОШ №20" имени И.И.Наймушина
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии
с ФЗ 152 "О защите персональных данных" от 27.07.2006 года

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

имени Ивана Ивановича Наймушина

муниципального образования города Братска

 

 Наименование успешной практики: «Педагогический класс» (практико-ориентированный подход к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся)

Цель: формирование у обучающихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, а также проведение интенсивной подготовки для поступления в высшие учебные заведения педагогического профиля.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с возможностями выбора собственного  жизненного пути в современном мире;

- выявить профессиональные интересы и склонности обучающихся;

- создать условия для формирования педагогических компетенций у обучающихся.

-обеспечение непрерывности образования обучающихся на уровне «Школа - ВУЗ»;

- содействие формированию осознанного выбора обучающимися будущей профессии;

- содействие в обеспечении качества преподавания в довузовский период.

Участники проекта: обучащиеся 9-11 классов школ города Братска.

Сроки  реализации: 1 учебный год.

Краткое описание:

Педагогический класс создаётся для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации старшеклассников, формирования у них устойчивого интереса к педагогической профессии; формирования компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности в довузовский период.

Педагогический класс ежегодно формируется из числа обучающихся 9-11-х классов школ города Братска, проявивших интерес к профессии учителя, обладающих организаторскими способностями и коммуникабельностью, достаточным уровнем учебной подготовки для дальнейшего получения педагогического образования.

В первую очередь обучение направлено на ознакомление ребят с педагогическими профессиями и развитие у обучающихся лидерских качеств и организаторских способностей.

Ребята знакомятся не только со спецификой работы учителя-предметника, но и с другими педагогическими профессиями:

 - педагог – организатор – знакомство с формами работы с детьми, секретами проведения общешкольных мероприятий;

- социальный педагог – взаимодействия с семьями, направления работы;

- педагог-психолог – методы диагностики, индивидуального и группового консультирования;

- классный руководитель – направления работы;

- учитель начальной школы - мир профессии.

Зачисление в педагогический класс осуществляется на основе заявлений и оформляется приказом директора МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина. После зачислении в педагогический класс обучающиеся получают зачетную книжку. В ней отражаются результаты работы участника в течение года.

Занятия проводятся раз в неделю по субботам.

На заключительном этапе (апрель-май) работы проводится большое мероприятие совместно со всеми социальными партнерами «Закрытие педагогического класса». Все участники педагогического класса получали сертификаты участников.

Достигнутые результаты:

2016-2017 год: Зачислено: 19 человек из 5 школ города. Получили сертификат – 13 человек.  Поступили на педагогическую специальность 8 человек.

2017-2018 год: Зачислено: 23 человек из 9 школ города. Получили сертификат – 16 человек. Поступили на педагогическую специальность 7 человек.

2018-2019 год: Зачислено: 33 человека из 9 школ города. Получили сертификат – 10 человек. Поступили на педагогическую специальность 5 человек.

2019-2020 год – педагогический класс был открыт, но из-за сложной эпидемиологической обстановки не завершил свою работу.

2020-2021 год: Зачислено 23 человека из 5 школ города. Получили сертификат – 17 человек. Поступили на педагогическую специальность 4 человека.

2021-2022 год: Зачислено 15 человека.

За весь период функционирования педагогического класса 27 обучающихся поступили на педагогические специальности.

Остальным обучающимся, навыки, полученные во время обучения пригодились при работе в качестве вожатых и волонтеров.

В 2022-2023 учебном году в педагогический класс зачислено 20 обучающихся 8-9 классов. Программа  построена  так,  чтобы  школьники  имели  представление  об умениях,  навыках,  необходимых  в  работе  учителя,  познакомились  с методикой  проведения  внеклассных  мероприятий.

11.11. 2022 г. – состоялось первое занятие. В ходе данного занятия обучающиеся ближе познакомились с программой педагогического класса, а также с профессией  и  специальностью  педагога. 

С 28 по 31 марта по Иркутской области организовал работу XIII межрегиональный Байкальский детский форум, посвященный Году педагога и наставника. Мероприятие проходило на площадке образовательного центра «Персей» при поддержке Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и регионального Правительства, с участием Иркутского регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

В форуме принимали участие около 200 старшеклассников, которые обучаются в психолого-педагогических классах в школах Приангарья, а также их сверстники из Новосибирской области, Красноярского края и Республики Бурятия, в том числе и представители педагогического класса нашей школы.

 

4 апреля участники педагогического класса, принявшие участие в форуме на площадке образовательного центра «Персей» были приглашены на встречу с начальником Комитета по образованию Ефимовой О.А.

05.02.2022 г. состоялось открытие педагогического класса. В этом учебном году 20 обучающихся 8-11 классов изъявили желание поближе познакомиться с профессией педагога.

19.02.2022 г. прошло первое занятие под названием «В мире педагогических профессий». Данное занятие прошло в формате профессиональных проб, где обучающиеся педагогического класса имели возможность поближе познакомиться и даже попробовать себя в роли учителей.

 12.03.2022 г. состоялось второе занятие педагогического класса. Название занятия «Один учитель в школе» говорит сам за себя, участникам предлагалось попробовать себя в роли учителя и найти выход из какой-либо нестандартной ситуации.

 

 

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?