Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

( Сухомлинский)

Основное направление работы школы — развитие творческих способностей одарённых и перспективных детей в рамках Реализации школьной программы «Одаренные дети».

Выявление одаренных детей происходит через участие школьников в работе детских творческих объединений, кружков,  научного общества, внеурочной и проектной деятельности, и результативности участия в интеллектуальных конкурсах.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

    Формы работы с одаренными учащимися:

    • творческие мастерские;
    • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
    • факультативы;
    • кружки по интересам;
    • занятия проектной и исследовательской деятельностью;
    • НОУ;
    • конкурсы;
    • интеллектуальные марафоны;
    • научно-практические конференции;
    • участие в олимпиадах, конкурсах;
    • работа по индивидуальным планам;
    • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.